География Италии
Города
Области
Природа и климат

История Италии
Древний мир
Средние века
Новое время

История культуры
Культура и философия
Архитектура и изобразительное искусство
Литература
Образование

Италия ХХ-XXI век
Политическое устройство
Италия в I - II мировых войнах
История послевоенной Италии
Экономика Италии
Мафия Италии
Менталитет итальянцев
Кино Италии
Кино об Италии
Кухня Италии

Италия! Italy! La Repubblica Italiana!

Джузеппе Арчимбольдо
1558-1591
Giuseppe Arcimboldo

 Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский художник, декоратор, один из предтеч сюрреализма. Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством.

Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.

Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.

Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.

Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это —чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины.

Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.

Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

В 1587 после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.

В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер.

Творчество

«Вертумн» был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но только очень немногие из них известны нам. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д. Лица стилизованы; весьма искусная компоновка элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени. Аллегории сезонов: «Лето» и «Зима», 1563 г. (Музей Изобразительного искусства, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий — «Огонь», 1566 г. и «Вода», в Венском музее Изобразительного искусства. Рисунок в Луврском музее — «Повар» — составлен из кухонных элементов.

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.

"Через все Средневековье проходит античная традиция воплощения четырех стихий не только в виде больших и малых языческих богов (типа Нептуна-воды, Кибелы-Земли, Юноны-воздуха или Вулкана-огня), но и под своим собственным "элементарным" именем, уже отделенным от имени божества, - однако все равно в фигурно-человеческом облике (и здесь средневековое средоточие на образе человека властно дает о себе знать)". (Соколов М.Н. Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства. М., 2002, с. 18).

Загадки Арчимбольдо начали разгадывать в начале ХХ века, когда проявились сюрреалисты и дадаисты, работавшие примерно в том же ключе, – отказывались от реализма в пользу визуальных парадоксов. Необычайные холсты списывали, с одной стороны, на игры гения, с другой – на веяния времени.


Портрет императора - Рудольфа II в виде Вертумна – античного бога, защитника фруктовых деревьев и мужа Помоны, богини фруктов.

Весна

Лето

Осень

Зима

Воздух

Огонь

Вода

Земля



Флора



Ева и Адам





По материалам Интернета



Сайт создан в системе uCoz